Адрес456503, Российская Федерация, Челябинская область, Сосновский район, д.  Смольное, ул. Школьная, 5

Контакты администрации +7(351)444-52-92 smolnoeschool@mail.ru

Музей

Наш школьный музей

Начало истории музея

      В декабре 1993 года, учащиеся под руководством учителя Хадеевой Г.А. проявили создать музей в школе. Главной его целью, было воспитание патриотизма и гражданского самосознания школьников средствами поисково-исследовательской деятельности на базе школьного музея.Risunok1.png

     Кроме того появилась идея собрать и систематизировать накопленный материал. В результате этой работы накопилось много полезных, нужных материалов об истории образования учебного заведения, учителях – ветеранах, ветеранах войны и тыла в виде стендов, фотографий, воспоминаний, альбомов, о выпускниках и всё, что относилось к деятельности нашей  школы.

     Школьный музей в нашей школе был создан как форма образовательной и воспитательной работы по инициативе выпускников, родителей, учащихся и педагогов школы. Он возник как ответ на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от представителей ученической, родительской или педагогической общественности и как результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности.Risunok2.jpg

Risunok3.jpg

 

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯRisunok6.jpg
Туристско-краеведческая работа  «Край наш Сосновский» на базе школьного музея

Организация поисково-исследовательской работы:

Цель программы «Край родной – Сосновский»

воспитание патриотизма и гражданского самосознания школьников средствами поисково-исследовательской деятельности на базе школьного музея. Итогом реализации программы является активное участие школьников в краеведческих конкурсах, формирование у них навыков исследовательской деятельности, пополнение фондов школьного музея для использования в воспитательной работе.

Задачи:

1.Развитие познавательных интересов и способностей.

2.Расширение и углубление знаний учащихся

по истории своего края.

3.Формирование интереса исследовательской

    работе.

4.Формирование навыков

поисково-исследовательской деятельности:

-сбор краеведческой информации;

-систематизация;

-классификация;

-оформление.

5.Приобретение опыта краткого, четкого и

логичного изложения материала.

6.Воспитание гордости за историческое

прошлое своего села и его жителей,

 воспитание любви к родному краю.

Музей работает по направлениям:Risunok5.jpg

  • экспозиционно-фондовое;
  • экскурсионное;
  • туристско-краеведческое;
  • организационно-массовое.

Итоги и результаты краеведческой работы учащихся

За несколько лет, школьный музей пополнился работами детей по направлениям:

«Летопись сел – Смольное, Чишма, Таскино»,

« История исчезнувшего села Каракаево»,

«Пионерское детство и комсомольская юность наших родителей»,

«Сельская учительница»,

«История  Отечества в истории моей малой Родины», 

«Военные дороги земляков»,

«История пионерской организации нашей школы»,

« 100 лет комсомолу»

Основные мероприятия музея:

Экскурсии для школьников младшего, среднего и старшего школьного возраста, взрослых слушателей. Экскурсоводы  – ученики школы.

          Традиционно на экскурсии приходят выпускники школы прошлых лет.

 Проведены тематические экскурсии.

   «Обзорная экскурсия»

 «Археологические древности»

 «История музея»

 «История школы»

 «История села»

 «Коллективизация»

 «История совхоза « Муслюмовский»»

 «Наши земляки на фронтах Великой Отечественной войны»

 «Колхоз в годы войны»

 «Предметы старины и быта»

Итоги участия членов краеведческого кружка  Risunok4.jpg

«Юный патриот» созданный при школьном музее в районных,  областных конкурсах за последние  годы

                                                        2015-2016 уч.год.

1 место в муниципальном этапе областной краеведческой конференции исследовательских краеведческих работ обучающихся « Отечество»

2 место в муниципальном этапе областного конкурса « Герои Отечества – наши земляки

3 место в муниципальном этапе областного конкурса на лучшее знание государственной символики России среди обучающихся образовательных организаций

2016-2017 уч.год.

1 место в муниципальном этапе областного слёта актива музеев и детских краеведческих объединений

3 место в муниципальном этапе областного конкурса на лучшее знание государственной символики России среди обучающихся образовательных организаций

1 место. Районная конференция юных  исследователей « Интеллектуалы XXI

века». 

1 место в областном слёте актива музеев и детских краеведческих объединений

2017-2018 уч.год.

1 место в муниципальном этапе областной краеведческой конференции исследовательских краеведческих работ обучающихся « Отечество».

 Диплом участника в областной краеведческой конференции исследовательских краеведческих работ обучающихся « Отечество»

3 место в муниципальном этапе областного конкурса « Герои Отечества – наши земляки».

Диплом участника в областном  конкурсе « Герои Отечества – наши земляки».

2 место в муниципальном этапе областного конкурса на лучшее знание государственной символики России среди обучающихся образовательных организаций

2018-2019 учебный год

2 место в муниципальном этапе областной краеведческой

конференции исследовательских краеведческих работ обучающихся

 « Отечество».

2 место в районном конкурсе исторический исследований, посвященных

100-летию ВЛКСМ « Юность комсомольская моя».

В музее проводится работа по сохранности экспонатов, обновлению экспозиций и стендов.

Risunok7.pngRisunok8.jpgRisunok9.jpg

 

 

Все экспозиции нашего музея постоянно пополняются, музей растет. Возможно, в будущем музей будет рассказывать восторженным посетителям о ваших успехах, о вас, ваших близких и друзьях. Для этого призываю вас вносить свой вклад в пополнение нашего музея, приносить старые предметы, вещи, которые, возможно вам и не пригодятся, а здесь займут Risunok12.pngдостойное место Risunok13.pngи будут играть роль свидетелей прошлого…Прошлого нашей школы, нашего края, нашей «малой родины».

      А из этого слагается история нашей Республики, нашего Отечества, всего мира. Когда вы станете взрослыми, не забывайте школу, наш музей, приходите сюда, сообщайте о себе, своих успехах. Возможно, что сведения о вас станут интересными и полезными для будущих поколений учащихся.

      Приглашаем посетить наш музей, пригласить с собой ваших братишек, пап, мам, друзей, знакомых.